Автолюбители тщательно подходят к вопросам, касающихся тюнинга своих любимцев. Они оценивают все: качество, стоимость, практичность, необходимость и красоту. Для спортивных машин – это целая наука и ни один элемент не находится в них просто так. Также происходило и с введением карбоновых накладок.
Обладая одновременно высокой прочностью и легкостью, новшество нашло себе применение и заняло крепкую позицию благодаря ценным показателям в эксплуатации:
- карбон легче стали на 40%, а алюминия на 20%;
- минимум веса – максимум прочности;
- легче и практичнее стеклопластика;
- позволяет снизить общий вес автомобиля (компания BMW применила технологию Carbon Core при производстве «семерки», что привело к снижению веса машины на 130кг);
- имеет несколько видов цветовых решений, в том числе 3D и 4D.
Однако обычных любителей скорости не привлекли свойства карбона, они были заинтересованы оригинальным внешним видом.
Итак, карбон – материал класса углепластиков, где наполнителем являются частицы и волокна углерода (графит). Он объединяет в себе множество рецептур – несколько тысяч разработок. Так, основа углеткани состоит из очень тонких нитей углерода, которые сложно разорвать, но ломке легко поддаются. В полотне нити крепятся параллельно друг к другу.
Особенность углепластика в том, что его свойства изменяются со сменой направления нити. То есть, в процессе производства для получения высокой прочности, волокна укладывают в несколько слоев, при этом постоянно меняют их направление. Таким образом, здесь наблюдается анизотропия. Скрепление нитей производится при помощи смолы. Вакуумные технологии, обработка высокими температурами, использование автоклава, расчет толщины слоя и количество скрепляющего материала – все это помогает получить из углеродного материала максимально возможные его свойства и обеспечит долгий срок службы.
Карбон не относится к чисто декоративным материалам, хотя является красивым в отделке и легким. Перечислим причины этому и некоторые его недостатки:
- Он обладает высокой стоимостью. Например, чтобы обработать одну пластиковую деталь потребуется, в зависимости от ее размеров, до 10 тысяч рублей, а на весь салон необходимо до 50 тысяч рублей. Поэтому использование настоящего карбона приемлемо только для владельцев автомобилей премиум класса, для которых важен престиж и качественная начинка.
- Материал не способен растягиваться.
- Восприимчив к точечным ударам.
- Является хрупким, поэтому не терпит надламывания и перегибов.
- Приведенные факторы явились основой к появлению такого понятия, как «под карбон» — это дешевая шахматная пленка обычно в черно-сером цвете. В связи со спросом их предлагают в большом ассортименте и по доступной цене. Современные разработки постоянно балуют потребителей новинками. Благодаря этому появились в продаже разноцветные пленки под карбон, достигшие формата 4D, который очень близок по виду к настоящему карбону.
Благодаря такой тенденции многие автолюбители не сдерживают свою фантазию. Они обклеивают и салон автомобиля, и его внешние элементы. Однако, из-за отсутствия свойств, присущих настоящему карбону, качественного результата не достигается, но декоративные цели выполнены.