Все больше и больше автовладельцев используют самые различные средства защиты элементов автомобиля от различного типа повреждений. Одним из наиболее популярных видов защиты двигателя автомобиля – является защита картера.
Для чего она нужна?
Во время езды по разбитым дорогам или по бездорожью, из-под колес с огромной силой летят и бьются о ходовую часть камни, щебень, галька, песок и много прочего. В результате, на металлических деталях образуются сколы и царапины, что в последствии приводит к коррозии металла. Защита картера – приспособление, которое защищает все конструкции двигателя от механических повреждений.
В большинстве современных автомобилей, проводка автомобиля и контакт противоугонной сигнализации, проходят именно по днищу двигателя. Защита картера блокирует доступ к проводке, а соответственно предотвращает взлом и угон авто.
Много существует мифов, что с установкой защиты двигатель начинает перегреваться, ведь его теплоотдача уменьшается. Доля правды в этом есть, но лишь доля. Когда автомобиль движется, то воздушные потоки обтекают его через воздухозаборник и решетку радиатора, а защита никак не играет в этом роли. Но действительно, мотор остывает немного дольше, за счет того, что между пластиной и двигателем скапливается теплый воздух, но это также не способствует перегреву, а зимой наоборот является одним из достоинств.
Какую защиту выбрать?
Различают два основных вида защиты картера:
1. Композитную.
2. Металлическую.
В свою очередь, металлические делят на алюминиевые и стальные (обычные и нержавейки). Композитная защита относительно новый продукт – это своего рода прочные смеси синтетических веществ (стеклопластика, карбона и кевлара). Подобные композитные защиты имеют очень высокую прочность, минимальный вес, не поддаются коррозии, не утяжеляют автомобиль, не влияют на клиренс.
Самой дешевой и низкокачественной является алюминиевая защита. Она очень мягкая и при сильных ударах легко гнется. Также к выброшенным деньгам можно отнести нержавейку которая также мягкая и не надежная, просто имеет красивый внешний вид. Самой прочной является стальная защита – она отличается своей жесткостью и стойкостью к повреждениям, правда ее цена намного выше других, да и значительно тяжелее.
В основном при выборе, стоит обращать внимание именно на жесткость изделия. Если материал тонкий, он будет гнуться. То же касается и композитной защиты. Если она слишком тоненькая, то при более сильном ударе или толчке, защита просто треснет. Погнутая защита еще может прослужить некоторое время, либо ее можно снять и выровнять при помощи штатива. Композитную же придется просто выбросить.
Установка защиты
Установить защиту очень просто. Для этого не нужно сверлить никаких отверстий в кузове. Все современные авто уже имеют разъемы и крепления для защиты. Необходимо просто крепко зафиксировать ее на посадочном месте и на этом вся установка закончится.