kungipicap@mail.ru
kungipicap@mail.ru
Заказать звонок

Режим работы: Пн-Пт: с 9:00 до 19:00
Сб-Вск: по предварительной договоренности
Склад работает: с 9:00 до 16:00

  • Акция

Интернет - магазин аксессуаров для тюнинга Вашего пикапа!

Дилеры:

г. Москва
kungipicap@mail.ru

Подробнее

Повышаем проходимость внедорожника

Повышаем проходимость внедорожника

Внедорожник из автосалона со всеми своими обвесами и прочими декоративными элементами прекрасно подходит для городских улиц. Однако для перемещений вне асфальта его оснащение нужно серьезно пересматривать, в первую очередь для повышения геометрической проходимости. Здесь есть три направления работы.

Убираем все помехи

Первыми жертвами в пользу улучшения геометрической проходимости становятся бамперы. В своем стандартном варианте они предназначаются вовсе не для повышения внедорожных качеств машины, а для эстетики, безопасности пешеходов и аэродинамики. Располагаются такие бамперы низко, и от ударов они обычно ломаются.

Решается эта проблема просто: штатные бамперы спереди и сзади снимаются и заменяются на специальные внедорожные. Они выполнены из прочных материалов, защищены от сколов и царапин и спроектированы так, чтобы максимально увеличить просвет над дорогой. После любого сложного заезда такой бампер легко моется и чистится.

Спереди конструкция может дополняться кенгурятником и элементами защиты крыльев, что очень важно для заездов по лесам. На задних бамперах часто предусматриваются крепежи для запаски, домкрата, канистры и других полезных вещей.

Рекомендуется покупать сертифицированные изделия, а не сделанные каким-либо умельцем в гараже. В пользу бамперов с сертификатом говорят три серьезных аргумента:

  • правильная работа на поглощение энергии при серьезных столкновениях, что снижает тяжесть травм;
  • безопасность вытаскивания машины за такой бампер, так как он не работает на растяжение;
  • совместимость с датчиками, управляющими подушками безопасности, что гарантирует их срабатывание в нужный момент.

Приподнимаем автомобиль

Наиболее распространенный способ повышения геометрической проходимости машины — это так называемый лифт, то есть приподнимание. Он может быть разным.

Боди-лифт выполняется для рамных автомобилей и заключается в том, что кузов приподнимается над рамой с установкой специальных проставок. Это дешево и просто, хотя сам остов машины остается на той же высоте, а значит, кроме некоторого улучшения углов съезда и въезда выиграть больше ничего не получится. Более того, если бамперы прикреплены к раме и не оказались подняты, то улучшений не будет вовсе, кроме появления возможности установки колес с большим диаметром.

Более продвинутый шаг — это саспеншн-лифт, в рамках которого перестраивается вся подвеска. Поднятие машины происходит за счет повышения длины упругих элементов: пружин, амортизаторов и прочего. Здесь не используются проставки и другие лишние в конструкции элементы, а побочным результатом становится возможность «забрасывания» одного колеса на более крупные предметы, например, камни. При этом остальные опоры машины не будут отрываться от земли. В данном случае тоже можно планировать установку больших колес.

Ставим большие колеса

После установки специальных внедорожных бамперов и поднятия машины следующий шаг — большие колеса. С их помощью повышается дорожный просвет и при правильном подборе протектора значительно улучшается проходимость.

При этом нужно помнить, что установка больших колес — это всегда поиск компромисса в их размере. В случае небольшого увеличения со стандартных 28-29 дюймов до 31 в грязи машина будет чувствовать себя куда увереннее, и в то же время расход топлива изменится не очень сильно. При размере 32-33 дюйма проходимость вырастет еще существеннее, но и денег на заправку будет уходить намного больше, а еще добавится значительный шум и снижение управляемости на асфальте. Экстремальные размеры от 35 дюймов и выше превращают езду по трассе в серьезную работу, объемы расходуемого топлива могут испугать, к тому же потребуется переделка ведущих мостов. Впрочем, все это для многих окупается тем, что просвет повышается на 75 мм, то есть на величину полноценного клиренса некоторых легковых авто.

Наверх